1 вариант
Историю прошлых веков мы можем узнать из учебников по истории, но чтобы понять быт, нравы и моду тех времен, необходимо обратиться к художественной литературе и картинам. Картина Рябушкина, изображающая девушку, идущую по заснеженной улице Москвы в XVII веке, именно описывает нравы и моду того времени. Художник не просто показывает девичью красоту, но и способ, с которым она представляет эту красоту окружающим.
Девушка на картине одета в красную шубку, подол которой почти касается земли. На ее голове высится высокая меховая шапка, а из-под нее свободно спускается длинная русая коса. Руки девушка сложила на животе и спрятала в меховую муфту. В косу вплетены ярко-красные ленты, которые играют на ветру, словно следуя за девушкой в ее пути. Голова у нее держится гордо, подбородок приподнят. Глаза закрыты, а губы слегка сомкнуты. На ее щеках виден едва заметный румянец, который дополняет красный тон одежды. В ушах девушки мелькнули едва заметные серьги. Она идет себе достойно и словно не обращает внимания на все, что происходит вокруг. За ней виднеется высокий деревянный дом с заснеженной крышей и невысокий забор. Улица пуста, и ничто не отвлекает зрителя от присутствия героини.
Сказать, насколько девушка прекрасна, сложно, так как художник изобразил ее в профиль. Рябушкин хотел показать не только внешнюю красоту, но и саму манеру ее движений, способ, с которым она демонстрирует себя миру. Она независима, немного высокомерна и недоступна. Обычная прогулка пешком, но в ней так много такта! Широкий и размеренный шаг, голова высоко поднята, а девушка сохраняет отстраненность. Спрятанные руки говорят о ее сосредоточенности. Красавица довольна собой и не боится показать это любому прохожему. Трудно сказать, было ли такое поведение характерно только для московских девушек из-за особенностей столичного общества и нравов. Странно наблюдать за ней со стороны и хотеть сказать: «Девушка, обернись». Но она не оборачивается и продолжает свой путь, легко и непринужденно.
Эта картина Рябушкина передает атмосферу и стиль того времени, позволяя нам заглянуть в прошлое и восполнить пробелы в познании быта и моды XVII века в Москве. Все детали и манера, с которой девушка идет по улице, помогают нам представить себе образ жизни и общества того времени. Эта картина становится окном в историю, раскрывая перед нами часть прошлого, которую мы не можем узнать из учебников.
2 вариант
На картине «Московская девушка XVII века» А.П. Рябушкин изобразил прекрасную молодую женщину, проживающую в столице России. Ее гордое выражение и поднятый вверх подбородок явно говорят о ее гордости быть жительницей Москвы. Внешний вид не позволяет определить ее социальное положение, но одежда намекает на принадлежность к среднему классу общества.
Обе руки девушки уютно устроились в меховой муфте, а на голове она носит зимний головной убор, выполненный из черного меха. Наряд девушки скромен и лишен ярких украшений, что подчеркивает ее простоту. Выражение лица и сжатые губы говорят о ее высокомерии и несмотрящем взгляде. Ее длинные русые волосы, украшенные красной лентой, развеваются на холодном ветру.
Улица, по которой она идет, окружена неказистыми зданиями. Снег, изображенный на картине, указывает на зимний сезон. На фоне заснеженной улицы девушка ярко выделяется, привлекая внимание. Ее прямая спина и гордая осанка подчеркивают ее привилегированное положение в обществе. Она гордится тем, что живет в Москве и считает это почетным, так как многие люди в то время жили в деревнях и не имели возможности жить в столице.
А.П. Рябушкин, вероятно, хотел показать не только истинную красоту русских женщин, но и подчеркнуть ее еще больше на фоне белого снега и неприметного пейзажа. Зимой русские женщины особенно привлекательны, как снежные королевы, и завораживают своей невероятной красотой. Именно поэтому московская девушка изображена в зимнее время года.
3 вариант
Андрей Петрович Рябушкин был выдающимся русским художником, чей талант расцвел во второй половине 19 века. Он искусно владел различными жанрами живописи, включая историческую картину. В своих полотнах Рябушкин поэтично и умеренно декоративно передавал жизнь Руси прошлых веков.
В 1903 году художник создал картину под названием «Московская девушка XVII века», которая позволяет зрителю погрузиться в нравы, моду и быт того времени. На полотне изображен один из зимних дней в Москве. Одна девушка идет по улице, одинокая и задумчивая. Ее голова приподнята, а глаза потуплены. Зритель не знает, куда она направляется. Шапочка из соболя и муфта говорят о достатке ее семьи. На девушке также видна длинная крашеная шубка, украшенная пушистым мехом, доходящая до пола. Ее темно-русые волосы аккуратно собраны в косу с красной лентой. При ходьбе видны желтоватые кожаные сапоги с кумачового цвета каблучками.
Цветовое преобладание наряда девушки — красный, который в то время считался синонимом «красивый». Она явно заботится о своей привлекательности и знает свою цену. Возможно, на улице не слишком холодно, и поэтому она решила пройтись пешком вместо того, чтобы использовать сани. Героиня очень спешит, и ее движения полны энергии. На фоне картины видно длинное строение из бревен, возможно, это склад. Отсутствие окон, выходящих на улицу, подтверждает предположение, что девушка — дочь купца. В то время представительницы этого сословия имели больше свободы действий, чем дворянки. Они могли выходить из дома без сопровождения и носить яркую одежду каждый день.
Композиция картины создает ощущение, что зритель не может полностью увидеть лицо девушки и не знает, куда она спешит. Кажется, что она скоро выйдет за рамки картины, превратив полотно в пейзаж. Рябушкин хотел не только показать обычаи и быт Руси 17 века, но и восхититься природной красотой русских девушек, которые выглядели особенно привлекательно на фоне белого снега.
Таким образом, картина «Московская девушка XVII века» является прекрасным примером творчества Андрея Петровича Рябушкина, который смог передать красоту и атмосферу прошлого времени через свое искусство.