Роль женских образов в комедии Гоголя «Ревизор»

Гоголь Н.В. – великий русский писатель, чьи произведения занимают особое место в истории литературы. Одним из наиболее известных его произведений является комедия «Ревизор», в которой автор исследует тему коррупции и обличает пороки общества своего времени. В этой пьесе Гоголь внимательно описывает не только мужские персонажи, но и женские образы, дающие особый колорит и значимость произведению. Роль женских образов в комедии «Ревизор» Гоголя не может быть недооценена, так как они выполняют важную функцию в развитии сюжета и передаче авторской идеи.

Первым женским образом, который заслуживает внимания, является жена городничего Анна Андреевна. Она представляет собой типичную женщину своего времени, заинтересованную лишь во внешнем блеске и социальном статусе. Анна Андреевна полностью погружена в свои собственные проблемы и совершенно не заботится о делах своего мужа. Она показана как эгоистичная и бессердечная женщина, которая готова на все, чтобы сохранить свое общественное положение. Таким образом, Гоголь сатирически изображает городничую как воплощение тщеславия и пустоты.

Другим важным женским образом в пьесе является Марья Антоновна, дочь городничего. В отличие от своей матери, Марья Антоновна представлена в более благородном свете. Она привлекательна и обаятельна, но в то же время весьма наивна. Марья Антоновна, будучи наследницей богатой семьи, живет в своем мире и не задумывается о реалиях окружающего ее общества. Однако, по мере развития сюжета, Марья Антоновна начинает осознавать коррумпированность и несправедливость, присущую своему окружению. Ее преображение и разочарование во взглядах на жизнь являются важным элементом авторской концепции пьесы.

Служанку, Пошлепкину, жену унтер-офицера, жену Хлопова, жену Коробкина и гостьи можно назвать мимолетными персонажами.

Служанка выполняет прихоть Анны Андреевны и тут же бежит, чтобы посмотреть на ревизора и передать информацию о нем.

Февронья Петровна Пошлепкина – слесаршу. Городничий незаконно отправил ее мужа на службу в армию, но образ слесарши не вызывает сочувствия у читателя, так как она является грубой и невежественной женщиной.

Жена унтер-офицера Иванова появляется в повествовании сначала на заднем плане: читатель узнает, что за последние 2 недели ее высекли. Когда к Хлестакову, которого приняли за ревизора, приходят с жалобами, она жалуется на городничего, который несправедливо устроил ее мужа. Образ унтер-офицерской жены выполняет несколько функций: показывает произвол власти и порочность простых людей, так как она требует деньги за то, что ее муж был уволен городничим.

Жена смотрителя училища Хлопова, жена отставного чиновника Коробкина и другие гости появляются в повествовании после того, как становится известно, что Хлестаков, которого приняли за важного чиновника, сделал предложение дочери городничего Марье Антоновне. Некоторые жены чиновников приходят со своими мужьями, чтобы поздравить семью Сквозник-Дмухановских и получить выгоду от знакомства с ними. Они испытывают зависть, но чтобы достичь своих корыстных целей, используют лесть. Гоголь показывает, что жены чиновников ничем не отличаются от своих мужей.

Жена Хлопова также выполняет и другую функцию: Гоголь намекает, что она является главой семьи Хлоповых, так как она более свободно ведет себя в обществе, чем ее муж Лука Лукич Хлопов.

Еще некоторые женские персонажи появляются на заднем плане: жена Добчинского, у которой дети похожи не на Добчинского, а на Ляпкина-Тяпкина; дочери Ляпкина-Тяпкина, от которых внешне отличается Марья Антоновна; дочь Земляники, дочка купца, с которой Хлестаков переспал до того, как его приняли за ревизора.

В целом, женские образы в комедии Гоголя «Ревизор» играют важную роль в развитии сюжета и передаче авторской идеи. Они не только дополняют общую картину произведения, но и являются ключевыми фигурами, которые помогают читателю разобраться в характере и ценностях остальных персонажей. Автор сатирически высмеивает пороки и нравы своего времени через женские образы, превращая их в символы коррупции и преступного образа мышления. Таким образом, комедия Гоголя «Ревизор» является не только историческим произведением, но и актуальным отражением нравов и поведения в обществе.

admin
Оцените автора
Po-kartine.ru
Добавить комментарий