1 вариант
Картина Константина Федоровича Юона увидела свет в далеком 1921 году. Критики отмечали, что полотно не вписывалось в привычный ряд пейзажей, характерных для творчества художника. Появление «Новой планеты» – ответ Юона на обеспокоенность общества. Именно в эти годы происходило становление одного из величайших государств того времени – СССР.
Считается, что именно Октябрьская революция 1917 года изображена на картине. Красная планета, которая поднимается из-за горизонта, символизирует появление великой новой страны. Желтые лучи, что вырываются из-под земли, разгоняют тьму, в которой жили люди. Человеческие силуэты отчетливо видны в свете восхождения красного гиганта. Одни протягивают руки вверх, будто это явление — новая надежда или долгожданное спасение. Вторые испытывают ужас и отчаяние, они закрывают лицо руками, отворачиваются, убегают прочь, как будто наступает конец света.
Цвета художник подобрал не случайные. Красный цвет агрессивен, это цвет революции, жертвами которой стали тысячи невинных людей. Без пролитой крови невозможно было сменить государственный строй. Люди, которые протягивают руки к небу, это, вероятно, те самые революционеры – они с радостью приветствуют дело рук своих. Другие люди, напротив, боятся того, к чему может привести кровопролитие и неизвестность в будущем.
Масштабное изображение лучей ярко-желтого цвета — это выход из тьмы, которая окутала людей. Как новое солнце, способное обогреть теплом каждого человека на земле.
«Новая планета» — это трагическое изображение событий 1917 года. Революция, отобравшая жизнь тысяч, была желанным событием для миллионов. Можно сказать, что художнику удалось изобразить противоречивость этого исторического события наиболее полно в своем творении.
2 вариант
Константин Юон – автор картины «Новая планета», которую он написал в 1921 году. Эта работа отличается от других шедевров художника. Картина написана в переломный момент и для самого художника, и для страны.
В названии «Новая планета» делается отсылка на зарождение чего-то фантастического и необычного. Полотно создано в кричащих цветах, есть много оттенков от ярко-красного до светло-желтого. Огромную площадь в полотне занимает небо – похоже, что это раннее утро с первыми солнечными лучами. Также изображены загадочные световые формы с белыми спутниками.
В самом внизу можно видеть темную поверхность, на которой застыли в странных позах люди. Они радуются или предаются отчаянию? Если первое — чему они радуются? Новой планете и другому миру. Их радует красный цвет – символ революции. Но может быть, они замерли в ужасе?
Глядя на картину, чувствуешь мощь и силу, хотя не все так позитивно. Заметны лежащие на земле фигуры, их точно не радует новая планета, они отворачиваются и не принимают новый мир. Эти люди готовы к апокалипсису, они уверены, что человечество погибнет под яркими лучами. Однако рождение новой вселенной неизбежно.
На полотне художник использовал и зеленый цвет, который служит для многих народов в качестве символа обновления. Художник использовал этот цвет для соединения желтого и синего, солнца и неба. Все цветовые переходы делают картину фантастической и прекрасной. Такая панорама подходит для иллюстрации книг и историй с фантастическим сюжетом. Сегодня такую картину можно использовать в качестве заставки на экране компьютера.
3 вариант
В 1921 году знаменитый русский художник Константин Федорович Юон создал удивительную картину под названием «Новая планета». Это произведение искусства впечатляет своей яркостью и оригинальностью, и в творчестве самого автора нет аналогов. Возможно, такое великолепие воображения было вдохновлено событиями революции 1917 года и ее последствиями для народа.
На первый взгляд, сюжет картины кажется далеким от реальности. Основную часть полотна занимают космические объекты: две огромные планеты и три маленькие. Яркие лучи неизвестного источника света проникают сквозь темноту. На безжизненных камнях разворачивается странный и ужасный танец множества полуобнаженных фигур.
Трудно понять, кто эти люди и чего они хотят. Некоторые из них тянутся к красной планете, несмотря на то, что там, вероятно, нет жизни. Планета находится очень близко, но мы не можем разглядеть на ее поверхности землю и водоемы, необходимые для живых существ. Некоторые участники этой странной сцены лежат, затоптанные толпой. Единицы, осознавая наступление чего-то ужасного, разворачиваются и пытаются убежать.
Где может происходить такая картина? Если это Земля, то почему нет никаких признаков плодородия? Здесь нет деревьев, травы и кустарников, и не видно ни птиц, ни зверей. Вокруг одни серые камни, возможно, нагретые яркими лучами необычных небесных объектов. Люди не смогут выжить в таких условиях, так же как не смогут волшебным образом переместиться на приближающиеся планеты.
Контрастные и яркие цвета придают картины динамизм и четко передают трагическую ситуацию. Ощущается опасность, исходящая от страшной кроваво-красной планеты, изображенной на черном фоне. Всюду царит хаос. Нет порядка, которого обычно придерживаются другие космические объекты. Свет смешался с тьмой. Апокалипсис приближается.
Я считаю, что автор полотна не только уловил, но и понял итоги Великой Октябрьской революции. Он видел в ней серьезное нарушение общечеловеческих норм и порядка в стране. Константину Федоровичу Юону удалось передать зрителям свои эмоции и отношение к произошедшим событиям через картину. И я понимаю, что любая революция грозит людям страшными и необратимыми последствиями.