1 вариант
Передо мной картина под названием «Конец зимы. Полдень». Взглянув на полотно мы незамедлительно понимаем, что запечатлены последние недели холодного сезона. Видно, как огромные сугробы уже растаяли, но это не мешает местным ребятам воспользоваться моментом и прокатиться на лыжах с ветерком. Они спешат надеть лыжи и спуститься с горы. Ярко освещенное солнцем окружение говорит о том, что наступил полдень.
Представленный на картине пейзаж показывает нам небольшую крестьянскую избу, около которой находятся запасы дров, заготовленные на зиму. Хозяева не успели их истратить, и эти запасы продолжат служить им долго, поскольку на улице становится все теплее, и печку нужно топить все реже. Несколько петухов вышли из избы, чтобы поклевать зернышки и насладиться ароматом зимы. Картина передает атмосферу спокойствия, здесь нет никакой суеты, все идет своим чередом. Веяние весны становится все заметнее, зеленые красавицы уже сняли свои теплые одежды, их зеленые оттенки резко контрастируют с белым снегом. Недалеко от них растут березы, их ветви еще не избавились от белого наряда, что делает их еще более величественными. Белоснежные ветви и бело-черные стволы берез гармонично переплетаются. На горизонте видна снежная гора, куда собрались дети. Вокруг них множество деревьев, каждое из которых восхищает своей красотой и грандиозностью. Если внимательно рассмотреть снег, можно заметить, что он уже постарел и потерял свою пушистость и пористость начала зимы, став более плотным и покрытым следами обуви. Художник выбрал этот пейзаж неслучайно, видно, что он рисует его с большой любовью, эта изба ему хорошо известна, может быть, среди этой ребятни он изобразил и себя в детстве.
Просматривая картину, начинаешь ждать прихода весны, перед глазами возникают шумящие ручейки, распускающаяся трава, аромат черемухи и цветущих яблонь, щебет птиц. Вскоре все пробудится и начнет жить заново. Каждое время года радует нас своими уникальными особенностями, природа ошеломляет своей красотой в любое время года. Даже переход между сезонами радует нас.
2 вариант
Сельская идиллия раскрывается в шедевре Константина Юона под названием «Конец зимы. Полдень». Это картина, в которой пропитано ощущение близкого прихода весны, энергии и обновления. Художник изобразил задний двор маленькой деревянной избы, окруженной лесом.
Весь пейзаж покрыт белым снегом, и на первый взгляд можно подумать, что зима все еще царит. Однако, если присмотреться внимательнее, можно заметить глубокие следы на снегу, оставленные путями. Возможно, температура на улице уже поднимается к нулю, но тепло еще не успело прочно установиться.
На дворе дома пасутся куры, а среди них гордо шагает красногривый петух. Птицы как будто чувствуют приближение весны и старательно ищут зародыши молодых ростков, спрятанных под слоем снега.
Рядом с избой растут стройные березы, создавая длинные изогнутые тени на земле. В этом же месте лежит пучок дров, необходимых для согрева в холодные вечера. Без этих дров жизнь хозяев была бы нелегкой. За оградой можно заметить нескольких людей, катающихся на лыжах. Они спешат провести последние спортивные пробежки в этом году, осознавая, что скоро снег растает и зимние развлечения подойдут к концу.
Двое людей с палками направляются в сторону леса. Он расположен за широким полем, полностью покрытым блестящим белым одеялом. Вдали виднеется одиночный домик, почти такой же, как и тот, что изображен на переднем плане.
Лес окружает поле, словно создавая густую заиндевевшую стену. Вдали высвечиваются белые вершины холмов, а над ними простирается голубое небо, освобожденное от угрожающих облаков снега, хотя все еще настоящее морозное.
Художник Константин Юон смог воплотить на своем полотне атмосферу ожидания весны и перехода от зимних холодов к пробуждающейся природе. Он передал чувство долгожданного солнца, тепла и возрождения, которое несет с собой весна. Это полотно восхищает своей проникновенностью и вызывает чувство гармонии с природой.
3 вариант
Картина «Конец зимы. Полдень» представляет собой позднее произведение художника Юона. Она была написана в 1929 году в деревне Лигачёво, расположенной неподалеку от Москвы, где художник имел свой дом.
На этой картине изображена деревня и окружающая сельская местность. На первый взгляд кажется, что это зима, но постепенно ощущение приближения весны становится все сильнее. Зима еще существует, но уже наступают ее последние дни. Это видно по ряду деталей: рыхлый и ноздреватый снежный наст на дворе, который испещрен тенью и кажется влажным; отсутствие снега на поленнице дров, очевидно, он растаял под воздействием солнечного тепла; снег все еще лежит на скатах крыш, но уже начинает таять; лес вдали темнеет и окутан теплым, едва уловимым весенним туманом.
Снег занимает центральное место на картина: именно к нему привлекается внимание зрителей. Тонкими белыми штрихами в небо поднимаются березы, и от них на снег падают длинные ровные тени. На заднем плане видны высокие стройные ели, а далее в лесу царит темнота. По снегу прогуливаются куры и яркий, длиннохвостый петух. Птицы ищут что-то под снегом. На полотне также видны фигуры лыжников, направляющиеся в лес. Снег еще не полностью растаял, и люди пытаются воспользоваться последней возможностью покататься на лыжах.
Цвета на картине насыщены и плотны, но при этом они сохраняют некую прозрачность. В изображении присутствует солнечный свет. Небо яркое и прозрачное. Длинные тени на снегу указывают на то, что на картине изображена первая половина дня. Даже если бы это не было указано в названии картины, зритель смог бы догадаться о времени суток, которое художник стремился изобразить. В работе чувствуется любовь автора к деревне, его знание ее особенностей. С необычайной проницательностью художник замечает признаки приближающейся весны и деятельности людей.