Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Школьник»

Николай Некрасов в своем стихотворении «Школьник» затрагивает тему образования и важность учебы для достижения успеха. С самого начала стихотворения, мы видим главного героя — школьника, который идет по «невеселой дороге», но несмотря на это, он не унывает. Его ноги босы, тело грязное и грудь едва прикрыта, но он не стесняется своего состояния.

Школьник показывает свою преданность обучению, так как держит книжку в своей котомке. Мы узнаем, что отец школьника потратил последний грош на его обучение, а старая дьячиха отдала ему четвертачок, а купчиха даже подарила ему деньги на чай. Это свидетельствует о том, что несмотря на трудности и бедность, школьник окружен заботой и поддержкой людей, которые видят его потенциал и верят в его будущий успех.

По словам стихотворца, школьник может быть дворовым ребенком, но это не помешает ему достичь своих целей. Это указывает на то, что образование не должно быть привилегией некоторых, а должно быть доступным для всех без исключения.

Некрасов уверяет школьника, что в школе он узнает много нового, подобно архангельскому мужику, который стал умным и великим благодаря своему образованию. Стихотворец подчеркивает, что в мире существуют добрые люди, которые помогут школьнику достичь своей мечты, возможно, отправив его в Москву, где он будет иметь широкие возможности в университете.

Главная идея стихотворения заключается в том, что образование и учеба — это путь к саморазвитию и успеху. Некрасов выражает свою любовь к России и ее народу, подчеркивая, что в них присутствует много талантливых, добрых и благородных людей, которые являются противоположностью холодных и напыщенных.

Таким образом, стихотворение «Школьник» Николая Некрасова вдохновляет и мотивирует нас преодолевать трудности, стремиться к знаниям и образованию, и несмотря на наш статус или происхождение, иметь веру в свои способности и добрых людей, которые помогут нам достичь наших мечт.

admin
Оцените автора
Po-kartine.ru
Добавить комментарий