Первая строфа открывает тему смерти и страха перед исчезновением. Говоря об исчезновении, поэт выражает желание, чтобы его вдохновенный труд увидел свет. Таким образом, он выражает стремление к прославлению своего таланта и бессмертию через его произведения.
Вторая строфа задает вопросы о цели и пользе творчества. Поэт сомневается, будет ли какая-либо польза от его творчества в чужой, неведомой стране. Это отражает его сомнения и тревогу по поводу признания его таланта и творческого наследия.
Третья строфа обращается к источнику вдохновения и творческой силе. Поэт задает вопросы о природе своего таланта и его связи с муками и страданиями жизни. Здесь он выражает свою преданность мукам земли и признает, что его творчество возникает из страданий.
Четвертая строфа вводит образ, который преследует поэта — образ смерти и могилы. Поэт ощущает, что этот образ преследует его и стремится привести его к вечному покою. Однако поэт также осознает, что даже в смерти и покое не будет истинного покоя. Он говорит о незабываемости и продолжительности страданий.
Тематика стихотворения «1830. Майя. 16 число» связана с мрачными размышлениями автора о смысле жизни и собственном предназначении. Поэт выражает страх перед исчезновением и желание, чтобы его труды были признаны и оставили след в мире. Он задается вопросами о смысле своего существования и своей призванности.
Структура стихотворения является регулярной и состоит из четырехчетверостиший. Рифма в стихотворении строится по схеме АВАВ. Такая структура создает гармоничное звучание и придает стабильность произведению.
Языковые средства, которые используются Лермонтовым в стихотворении, помогают усилить выражение эмоций и мыслей. Например, повторение слова «боюсь» в начале стихотворения подчеркивает чувство страха и неопределенности. Также образы могилы и покоя используются для передачи чувства беспокойства и бессмысленности существования.
В целом, стихотворение Михаила Лермонтова «1830. Майя. 16 число» представляет собой размышления поэта о смерти, бессмертии, творчестве и страдании. Поэт выражает свои сомнения и тревоги по поводу понимания и признания его таланта. Он осознает, что даже после смерти страдания искусственника не прекратятся. Эти темы и символы помогают создать глубокое и эмоциональное произведение.