1 вариант
В 1930-е годы Москва претерпевала крупные изменения. Центр столицы, ранее покрытый лесами, превращался в строительную площадку. Двухэтажные домишки Охотного ряда исчезали, уступая место новым строениям. Река Москва стала неузнаваемой из-за гранитных набережных, а новые мосты и асфальтированные дороги меняли городский ландшафт.
Старые здания были снесены, включая Сухаревскую башню и страстной монастырь. Старинные липы на Садовом кольце были вырублены без раздумий. Застройка метро началась, и на улицах Москвы появились молодые строители в касках и комбинезонах, выглядевшие грязными от работы на стройке метро.
Город менялся на глазах: улицы расширялись, дома перемещались. В 1937 году художник Юрий Пименов создал картины, передающие новый облик Москвы. Одна из картин изображала жаркий летний день, где новые здания Охотного ряда таяли в сизом мареве. В то время реконструкция Охотного ряда стала символом новой Москвы, вызывая гордость у москвичей.
На холсте Пименова можно увидеть легкое движение машин по асфальту и оживленную толпу людей. Молодая женщина с короткой прической и легким летним платьем привлекает внимание водителей. В каждом мазке этой картины пронизывается тайна и очарование движения, которые захватывают зрителя. Это полотно передает профессиональный взгляд на Москву того времени.
«Новая Москва» представляла собой набор белых зданий, заменяющих старые лабазы и лавки. Машины легко проносились по асфальту, а разноцветная толпа людей создавала живописный калейдоскоп. Картина Пименова не только отражала реальность тех лет, но и захватывала дух и тонкость момента, в котором каждый мазок обретал свое значение.
2 вариант
Картина «Новая Москва» известного художника Юрия Пименова стала символом грандиозных перемещений, которые произошли в Москве в 1930-х годах. Эти перемены коснулись прежде всего сферы транспорта и архитектуры города.
На полотне изображен автомобиль с открытым верхом, двигающийся по дороге. Он мчится от площади Свердлова, сейчас известной как Театральная площадь, в сторону улицы Охотный Ряд. За рулем находится молодая женщина в белом платье с коротко стриженными густыми каштановыми волосами. Этот образ основан на жене художника, Наталье Бернадской.
Пименов изобразил девушку сзади, чтобы привлечь внимание зрителя к движению ее автомобиля. На лобовом стекле авто можно увидеть алую гвоздику – символ прогресса, новых побед и достижений.
Перед героиней простирается широкая дорога, заполненная другими автомобилями. Серый асфальт усыпан лужами, оставшимися после недавнего дождя. В солнечных лучах Москва выглядит свежей и обновленной.
По тротуарам ворочатся толпы пешеходов. Вдали видно людей, переходящих улицу. Многие направляются к недавно построенной станции метро «Охотный ряд», расположенной в желтом четырехэтажном здании справа. Слева находится бывшая гостиница «Континенталь», в которой в 1930-х годах открылся кинотеатр «Востоккино» для жителей столицы.
Дорога тянется далеко вперед, открывая зрителю панораму центра Москвы. Среди машин на заднем плане видны автобусы и трамваи. Автомобиль главной героини уверенно продвигается вперед, в сторону своего назначения, а вся столица движется в светлое будущее.
3 вариант
Среди русских художников выделяется Юрий Иванович Пименов, который обладает уникальным талантом и особым видением мира. С самого детства он был привлечен к культурной жизни и мечтал стать известным художником. В своих произведениях он явно выражает любовь к повседневной рутины, которую он исследует и придает основополагающую роль в жизни человека.
Одной из его знаменитых картин является «Новая Москва», написанная в 1937 году. Художник восхищается преображением столицы, ее просторными улицами и советскими людьми, активно занимающимися своими делами. Он показывает город в динамике, взаимодействующий с его жителями.
Многие изображения на картинах находятся в стадии развития, только зарождаются. Автомобили, пролетающие по асфальтным дорогам, были чем-то новым и непривычным для многих людей. Западная цивилизация проникала в нашу страну, несмотря на строгие коммунистические правила, разрушая стереотипы и консерватизм архаичного населения, которое с опаской и недоверием относилось к новшествам.
В центре внимания у художника находится автомобиль, за рулем которого сидит изящная женщина. Можно предположить, что она — жена высокопоставленного чиновника, который с радостью подарил ей этот прекрасный автомобиль.
Москва на этой картине проживает спокойной и размеренной жизнью, храня тайны своих жителей и обволакивая приезжих своей мистической аурой, наполняя их сердца искренней любовью. При взгляде на эту картину невольно возникает желание художника заморозить уловленный им момент, передать ему панорамность и величественность. Автор истолковывает настоящую Москву именно таким образом. Его потрясающая многосторонность соединяет усилия Юрия Ивановича Пименова с чаяниями его поклонников, что и обусловливает успех этой картины. Ведь мы жаждем чего-то яркого, разноцветного и живого. Автор полностью удовлетворяет желания голодающей публики.