1 вариант
«Последние васильки» — это гораздо больше, чем обычный натюрморт. Написанная в 1970 году, эта картина захватывает замершим мгновением счастья в летний день.
Огромный букет васильков стоит в кастрюле, подчеркивая простоту события. Цветы сами по себе приносят радость, притягивая взгляд своими яркими голубыми оттенками — ваза здесь уже не нужна. Стоя у открытого окна, они словно заглядывают в него. Желтые поля пшеницы, безоблачное голубое небо и парящие птицы над деревьями создают прекрасный пейзаж. Рядом с кастрюлей стоит маленький горшок с еще одним букетом цветов, поставленным на открытые страницы книги. Хозяйка или хозяин дома, погруженный в невесомость пейзажа, отложил книгу в сторону и горшок использовал как закладку, почти не задумываясь.
Полотно просто излучает тепло лета, через открытые окна можно почувствовать дуновение жаркого июльского ветра. Мгновение счастья и спокойствия передается сразу. Гаврилов создал атмосферу жаркого летнего дня, доступную при любой погоде, благодаря своему искусству.
2 вариант
Натюрморт «Последние васильки» Владимира Гаврилова — это профессиональное изображение, посвященное уходящему лету. Перед открытым окном на коричневом столе разместился обширный букет этих прекрасных полевых цветов. Букет так широк, что не поместился в вазе, поэтому художнику пришлось разместить васильки в белой эмалированной кастрюле с водой.
Голубые головки цветов направлены в разные стороны, и под их лазурными лепестками видно темно-зеленую листву и стебли. Некоторые васильки настолько длинные, что выбиваются из общего букета. Слева, позади, можно увидеть неоткрытые бутоны.
Рядом с васильками на деревянном табурете в маленькой вазе находятся другие цветы. Они ярко-красного цвета и очень похожи на полевые маки. Этот букет невелик и состоит всего из нескольких бархатных красных бутонов.
Васильки и маки изображены на фоне темного интерьера деревянного загородного коттеджа. Чуть выше окна видно желтое пшеничное поле, залитое солнечным светом. Созревшие золотые колосья символизируют начало нового плодородного периода, но художник сумел сохранить маленький кусочек лета в своем доме.
Тем не менее, наступит время, когда лето закончится, и последние васильки завянут. Это немного грустно, однако Гаврилов решает сделать шаг навстречу осени и гостеприимно открыть окно, через которое над колеблющимся полем парят черные птицы, а вдали зеленеют деревья под ясным, до сих пор теплым и близким голубым небом, оставшимся с лета.
3 вариант
В 1970 году известный советский художник Василий Николаевич Гаврилов создал картину под названием «Последние васильки». К сожалению, это полотно оказалось последним в его творческом наследии. Художник закончил работу незадолго до своей смерти.
Картина описывает осеннее теплое утро. Прекрасный день, наполненный спокойствием и красотой. В центре картины, возле окна деревянного дома, стоит прекрасный букет ароматных васильков. Он представлен в маленькой белой кастрюльке. Рядом на бревнышках размещен глиняный горшочек с веточкой ягод рябины. За окном видны полевые цветочки, пробивающиеся сквозь землю. Несмотря на хмурую пору года, на улице тепло и солнечно. Вдали простирается лес. По небу над полем и лесом пролетают стаи черных птиц.
Букет и горшочек, скорее всего, установлены на деревянной лавке. Одно из окон открыто, чтобы в комнате был свежий воздух. Листья на веточке рябины уже приобрели желтый оттенок, напоминая нам о том, что это осень – основная тема полотна.
На холсте присутствуют все основные цвета и их многочисленные оттенки. Зеленый цвет леса, желтый цвет поля с пшеницей, голубое небо и красная рябина. Среди всего этого красочного разнообразия выделяются яркие сине-фиолетовые васильки, которые являются последними отзвуками лета.
С первого взгляда картина кажется живой, словно происходит на ней какое-то действие. Однако, пристально разглядывая ее, понимаешь, что это именно так. В комнату проникает легкий осенний ветерок, а нежный аромат васильков доносится до зрителя. Ощущается тихая радость и спокойствие, которые приносят эти цветы. Но в то же время возникает легкая грусть, осознание того, что это последний букет в этом году. Печальное настроение проникает в сердце. Мы осознаем, что Василий Николаевич Гаврилов вложил в это полотно частичку своей души. Каждый мазок на картине имеет свое место, все элементы сочетаются между собой и создают особую атмосферу, которую явно ощущаешь. Жалко, что эта работа стала последней в списке произведений великого художника.