В.И.Суриков — Утро стрелецкой казни (сочинение по картине)

Сочинения по картинам В.И. Сурикова

1 вариант

При упоминании картины, наш ум немедленно создает грустное изображение казни стрельцов. Однако на полотне мы не видим самого акта казни, а только ее подготовку и выбранную художником тему. На переднем плане изображена Красная площадь, где уже находятся осужденные к казни. Еще раннее утро, туман окружает все вокруг. Мужчины, которые проживут этот день как последний, одеты в белые рубашки и держат похоронные свечи в руках. За ними возвышается Храм Василия Блаженного. На полотне мы видим различных людей, каждый из которых был нарисован художником Суриковым по реальным образам. Например, он изобразил длиннобородого мужчину в красном кафтане, увидев своего дядю, и рыжебородого стрельца — гробовщика, которого он когда-то видел на кладбище. Этот человек впечатлил художника своим видом, он никогда не сдавался перед трудностями и всегда проявлял сильный дух. Это ясно видно на его образе на картине. Рядом с ним стоит сам Петр, гордый и величественный, привлекающий внимание. На его лице можно увидеть различные эмоции, которые он испытывает по отношению к мятежникам. Возникают воспоминания о детстве у Петра.

Перед тем, как Софья пришла к власти, она отправила Петра в село Преображенское, где стрельцы беспощадно расправились с его родственниками. Девятилетний мальчик был приведен на крыльцо, чтобы увидеть, как стрельцы отрубают головы его родственников и близких, с которыми он вырос. Все эти ужасные сцены запечатлелись в его памяти.

В 1697 году Петр отправился в Европу, и там до него дошли слухи о новом восстании стрельцов. Они не получали свои зарплаты несколько месяцев и были недовольны реформами, они хотели вернуть на трон Софью. Петр вернулся в Россию, когда восстание уже было подавлено, но он не остановился на этом. Он начал расследование и допросы, и благодаря вынужденным показаниям было казнено около 700 человек.

На лицах осужденных видна боль, печаль и отчаяние – они понимают, что им осталось всего несколько минут жизни. Некоторые прощаются со своими женами, другие с детьми. Многие стрельцы склоняют головы, полные отчаяния, а некоторые даже не могут скрыть своих эмоций и плачут, прикрывая лицо руками. Рядом с ними изображены вельможи и приближенные к государю, на их лицах видна надменность и осуждение. Они не испытывают никакого сострадания к этим людям. Вся картина пропитана горечью и печалью, а темные и мрачные оттенки преобладают. Картина вызывает сочувствие и жалость к осужденным.

2 вариант

Художник Василий Иванович Суриков, известный своими историческими полотнами, создал множество произведений искусства, ставших настоящими шедеврами. Одно из них – «Утро стрелецкой казни», поражает своей глубиной и выразительностью.

Величественные размеры картины создают впечатление многогранных драматических событий, происходящих в этот момент. Зритель оказывается посреди толпы людей, готовящихся к смерти, и сразу же ощущает напряжение и тревогу, наполняющие каждый пиксель полотна.

Очевидно, что Суриков внимательно изучал историю и тщательно подошел к выбору момента для своего произведения. «Утро стрелецкой казни» изображает обреченных на расстрел стрельцов, противостоящих петербургскому правительству. Но картина не просто описывает этот ужасный момент истории, она передает их внутренний мир и эмоции.

Главным элементом картины является толпа людей, заполняющая весь кадр. Суриков прекрасно передает массовость и беспорядочность событий, создавая ощущение хаоса и паники. Возможно, это символично отражает состояние души каждого стрельца, осознающего свою неминуемую гибель.

Особое внимание следует обратить на лица главных героев картины. Разные выражения их лиц передают их эмоциональное состояние и энергетику. Некоторые стрельцы выглядят испуганными и измученными, другие – гордо поднятыми и решительными. Это говорит о различных характерах и внутренней силе каждого из них.

Цветовая гамма картины также играет большую роль в передаче настроения. Темные и холодные тона создают чувство страха и угрозы, в то время как яркие краски дополняют общую композицию, придавая ей больше жизни и эмоций.

«Утро стрелецкой казни» – это не просто картина, это историческая и художественная вершина. В ней сливаются эпохи и судьбы людей, она показывает ужас и мужество, отчаяние и надежду. Каждый раз, взирая на это произведение искусства, зритель ощущает всю глубину и разнообразие человеческих эмоций.

В.И.Суриков, создавший «Утро стрелецкой казни», великолепно передал сложность исторического момента и эмоции героев, сделав это полотно настоящим шедевром искусства. Эта картина останется в сердцах многих поколений, будучи поистине вечной и неповторимой.

3 вариант

В одном из великолепных произведений художника В.И. Сурикова, «Утро стрелецкой казни», он воссоздал историческое событие, которое произошло в России. На полотне можно увидеть две основные сюжетные линии: собор Василия Блаженного и толпу народа. Собор и его купола, окутанные утренней дымкой, не привлекают внимание яркими красками. Стены собора похожи на серовато-голубой камень. Детали и узоры собора не различимы, но в целом композиция выглядит единым целым, символизируя царскую власть Петра I. В заднем плане собора можно увидеть виселицы, напоминая о жестокости той эпохи.

В толпе народа никто не выделяется, все находятся примерно на одном уровне, но каждый занимает свое место на холсте. Стрельцы доставлены на казнь на телегах. Сидя, они не могут двигаться, так как их ноги закованы в кандалы. Стрельцы одеты в белые рубахи и держат свечи в руках, символизируя свою кратковременную судьбу. Свечи бледно горят на фоне освещенного дня, а лица стрельцов отражают печаль. Среди всей толпы один стрелец выделяется. Он находится в центре картины, его голову украшает красная шапочка, рыжая борода растрепана, а руки полусогнуты, будто он готов предпринять что-то решительное. Его взгляд направлен к царю, полон злобы и ненависти.

Царь Петр I сидит на коне. Лошадь белая, с роскошным седлом. На царе зеленый кафтан, черные волосы зачесаны назад. Суровый взгляд царя направлен прямо в глаза стрельцу. Рядом с ним стоят его дворцовые, одетые в роскошные одежды. Сложив руки, они наблюдают за казнью.

Впереди идет солдат, ведущий стоящего на телеге стрельца. Стрелец не сопротивляется, его плечи опущены, он идет вперед. Он одет в длинную белую рубаху, подпоясанную веревкой. Солдат поддерживает его одной рукой, а в другой держит опущенную к земле шпагу. На солдате надет сюртук и черные сапоги. За спиной стрельца стоит женщина с ребенком, прижимаясь к ней. Страх отчетливо виден на лице женщины, она одета в платье из золотой ткани.

Один из стрельцов стоит на телеге и произносит речь. Его голова наклонена вперед, на плечах натянут зеленый стрелецкий кафтан. По его позе можно предположить, что он просит прощения.

Рядом с каждым стрельцом находятся их жены и дети. Одна из женщин упала на колени и плачет. Стрелец кладет руку ей на голову, а другой рукой обнимает сына. Солдат отобрал у стрельца свечу, что означает приближение казни.

Хотя образы людей и их одежда яркие, картина не перестает вызывать ощущение страха и отчаяния.

admin
Оцените автора
Po-kartine.ru
Добавить комментарий