Ноздрев и Плюшкин: два ярких образа, созданные великим русским писателем Николаем Гоголем в его произведении «Мертвые души». Они оба являются представителями различных слоев русского общества и воплощают разные аспекты нашей национальной души. В данном сочинении мы рассмотрим сравнительную характеристику Ноздрева и Плюшкина, их отношение к окружающему миру, людям и собственному существованию.
Ноздрев и Плюшкин – две противоположности как внешности, так и характера. Ноздрев – молодой, энергичный, полный амбиций и стремления к достижению своих целей. Он представитель помещичьей породы, но при этом обладает живым интересом к простым людям, к их обычаям и привычкам. Ноздрев, несмотря на свою принадлежность к высшему классу, не стремится утвердить свое превосходство над другими. Вместо этого, он искренне восхищается людьми, которые не обременены общественными условностями. В своих поступках и высказываниях Ноздрев демонстрирует свою поддержку таких людей и стремление к свободе от конформизма.
Плюшкин, напротив, представляет из себя типичного зажиточного помещика, человека, погруженного в свои материальные интересы. Он живет в своем уединении, ограждаясь от общества и окружающего мира. Плюшкин не общается с другими людьми, не стремится найти взаимопонимание или поддержку. Его интересы ограничиваются лишь накоплением богатства и ростом своего имущества. В поступках Плюшкина мы видим его безразличие к окружающим, его безучастность к проблемам других людей. Он становится пленником своих собственных страстей и алчности.
Таким образом, Ноздрев и Плюшкин представляют две разные моральные позиции. Ноздрев – человек, который стремится к свободе и истинному счастью, видя его в гармонии с самим собой и окружающим миром. Плюшкин же олицетворяет ограничение, погружение в материальные ценности, неспособность создать духовный и эмоциональный контакт с другими людьми.
Если говорить о социальных аспектах образов Ноздрева и Плюшкина, то мы видим, что оба персонажа выходят за рамки своего классового принадлежности. Ноздрев – помещик, однако он презирает пустые и бездумные привычки своего класса. Он видит красоту и истинность в простых людях, которые не обременены социальными обязанностями. Плюшкин, несмотря на свое состояние и возможности, не стремится улучшить жизнь своих крестьян. Он рассматривает их исключительно как средство достижения своих наживных целей.
Очень важный аспект, который следует отметить при сравнении Ноздрева и Плюшкина, это их отношение к собственному существованию. Ноздрев стремится добиться признания и успеха, однако он не утрачивает своей самобытности и собственных принципов. Ноздрев не принимает правила игры, которые навязывает ему общество, и стремится изменить их. Плюшкин же погружен в свои материальные интересы, не видит смысла в изменении своего положения или принципов.
В заключение, можно сказать, что Ноздрев и Плюшкин – это два разных образа, которые символизируют разные стороны русской души. Ноздрев олицетворяет стремление к свободе, независимости и истинному счастью. Он пытается изменить существующие порядки в обществе и противостоять конформизму. Плюшкин, напротив, представляет индивидуализм, безразличие и алчность. Он погружен в свое мироустройство и ценности, не видя смысла в отношениях с другими людьми.
В произведении «Мертвые души» Гоголь создал два ярких и противоположных образа, которые помогают читателю лучше понять особенности русской души и общества. Ноздрев и Плюшкин представлены как положительные и отрицательные герои, демонстрируя разные стороны человеческой натуры. В их характеристиках мы видим не только сравнение двух персонажей, но и глубокое понимание того, что каждый из них является отражением определенных черт нашего общества и нашей души.