Обличающая роль смеха в комедии Гоголя «Ревизор»

Ролевое представление смеха в комедии «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя демонстрирует его обличающую силу, позволяя автору высмеивать нравственное и политическое пороки общества. В данном сочинении мы рассмотрим ту обличающую роль, которую играет смех в этом произведении, и проанализируем его влияние на персонажей и общественные явления, иллюстрируя это примерами из текста.

Сам Гоголь считал комедию самой высокой формой литературы, и в «Ревизоре» он использует смех, чтобы раскрыть глубоко закоренелые проблемы русского общества: коррупцию, моральное разложение и нравственную деградацию. С первых страниц пьесы мы видим, как Гоголь насмехается над жителями небольшого городка, где происходит действие. Главный герой, Хлестаков, по сути, обманывает всех вокруг себя, и его появление вызывает безумную панику и беспорядок среди местных властей. Через смех Гоголь задевает не только отдельных персонажей, но и общую систему правления и управления.

Можно заметить, что смех в пьесе Гоголя часто связан с физическими искажениями и неприятностями. Появление Хлестакова представляет собой катастрофическую ситуацию для местных властей, и Гоголь использует физический комический эффект, чтобы подчеркнуть их неуклюжесть и беспомощность. Например, в сцене, где Хлестаков пытается уйти от назойливого начальника полиции, Гоголь описывает его бегство таким образом: «Он бежал, как волк от стрелы… ноги у него какие-то странные, бочком ходит, руки жмутся к бедрам». Эта картинка вызывает смех у читателя и одновременно показывает непомерную панику и беспомощность Хлестакова.

Смех также используется Гоголем для обличения иррациональности и нелепости общественных обычаев и предрассудков. Одним из ярких примеров является сцена, в которой Хлестаков неожиданно становится объектом обожания всех женщин в городе. Гоголь рисует их наивность и глупость, показывая, как они поддаются на самые нелепые ухищрения Хлестакова. Используя смех, Гоголь подчеркивает абсурдность и бессмысленность этого обожания, разоблачая тем самым сугубо внешний, ложный образ Хлестакова.

Однако смех в «Ревизоре» не только высмеивает и обличает, но и становится средством освобождения и освобождения от оков общественных норм и ограничений. Во время сцены, где местные власти проводят показательный обед в честь Хлестакова, Гоголь создает образы персонажей, полностью подчиняющихся банальным правилам этикета и внешнему блеску. Однако в самый неподходящий момент все персонажи, включая мэра и его жену, сталкиваются с неудобной ситуацией, которая вызывает смех у читателя. Эта сцена показывает, что смех способен освободить людей от общественных ограничений, разрушив стереотипы и возвысив их над поверхностными правилами.

Гоголь также использовал смех для обличения политической коррупции и бюрократии, что было особенно актуально в его время. Например, в сцене, где Хлестаков выпрашивает взятку у главного пристава, Гоголь показывает, что даже высший круг властей, также как и обычные граждане, способен поддаться легким деньгам и нечестному поведению. Это высмеивание подчеркивает несправедливость и падение моральных ценностей в русском обществе, что приводит к деградации и разложению.

В заключение, смех играет обличающую роль в комедии «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя, позволяя автору высмеивать нравственное и политическое пороки общества. Через смех Гоголь раскрывает проблемы русского общества: коррупцию, моральное разложение и нравственную деградацию. Он использует смех для обличения иррациональности и нелепости общественных обычаев и предрассудков, а также для освобождения и освобождения от оков общественных норм и ограничений. Кроме того, смех Гоголя направлен на обличение политической коррупции и бюрократии того времени. В целом, «Ревизор» показывает, что смех может быть мощным оружием в борьбе с недостатками и пороками общества.

admin
Оцените автора
Po-kartine.ru
Добавить комментарий