1 вариант
Картина Марии Финогеновой «Каток для начинающих» представляет собой произведение жанровой живописи, которое в художественной форме изображает сцену повседневной жизни людей и окружающей их реальности.
На полотне изображен современный город с высотными зданиями, где действие происходит зимой. Весь пейзаж покрыт пушистым снегом, а голые деревья торчат своими темными ветками из белого покрова. Художница использует бело-голубые и синие оттенки, чтобы подчеркнуть холод и морозную атмосферу.
В центре нового жилого района расположен каток для начинающих. Гладкий лед не приветлив к тем, кто только начал осваивать коньки. Чтобы сделать это занятие более комфортным для новичков, каток огорожен перилами, за которые можно удержаться, чтобы не упасть.
В ближайшем правом углу катка можно заметить тренера. Она стоит с высоко поднятой головой, демонстрируя уверенность, и внимательно наблюдает за неопытными спортсменами, вероятно, давая им рекомендации и советы.
Несколько молодых людей пытаются сделать свои первые шаги на льду, используя коньки. Им совсем не удается даже устоять на ногах, а уж о плавном скольжении и речи быть не может. Только одна девушка выглядит немного увереннее остальных на коньках и старается помочь парню, который чуть не упал. Еще двое парней пытаются оторваться от перил, но их ноги разъезжаются.
На заднем плане картины расположен каток для опытных фигуристов. На его краю можно заметить более опытного спортсмена.
Вся картина выполнена в холодных оттенках, которые подчеркивают холод зимней погоды и неприветливость катка для начинающих.
2 вариант
«Каток для начинающих» — это яркое произведение Млады Финогеновой, насыщенное деталями из повседневной жизни советских людей. В центре внимания — широкий двор, покрытый свежим снегом, на котором расположен гладкий каток. Согласно объявлению, закрепленному на красном двухэтажном доме справа, здесь может заниматься любой человек.
Вероятно, внутри здания находится прокат коньков. Чтобы по льду можно было кататься даже вечером, на крыше установлены прожекторы, которые освещают всю площадку. Сам каток оборудован специальными металлическими перилами, которые служат опорой для тех, кто впервые ступает на лёд.
В данный момент на катке можно заметить четырех человек: троих юношей и одну девушку в розовом пальто с белым шарфом. Они движутся вместе, последовательно двигаясь в правую сторону, в направлении еще одной девушки, которая уверенно стоит у перил. Возможно, это тренер начинающих, готовая помочь и поддержать тех, кто только учится кататься.
Неуклюжие позы катающихся — вытянутые неестественным образом вперед ноги, напряженно согнутые спины и расставленные для удержания равновесия руки — придают полотну динамичность и заставляют зрителя улыбнуться, вспомнив свои первые шаги на льду.
Вокруг катка высокие жилые дома, окрашенные в желтый и красный цвета. Вдали за забором темнеют деревья. Поближе к катку можно заметить еще одну девушку без коньков. На заднем плане художница изобразила многоэтажные здания, стоящие близко друг к другу. Их силуэты контрастируют с голубым морозным небом, которое раскинулось над всем этим зимним пейзажем.
3 вариант
На полотне изображен зимний город прошлого века, когда улицы и дворы были залиты катками. Разнообразные дома, от покосившейся одноэтажной постройки до маленького домика рядом с голыми деревьями и многоэтажных серых зданий, украшают картину. Небо, холодное и серое, намекает на скорый снегопад. Художник использует молочные, серо-голубые, бордовые и синие оттенки, которые словно отражаются от холодного стекла и заставляют зрителя простужаться.
На переднем плане видно залитое водой пространство в переулке, превратившееся в лед. Надпись на ближайшей стене сообщает, что это каток для начинающих. Параллельно друг другу выставленные поручни служат защитой от падений.
Из-за короткого дня зимой на крыше двухэтажного дома установлены шесть прожекторов, которые освещают каток в темное время суток. Это дает возможность как детям, так и взрослым, после рабочего дня, улучшать свои навыки катания. Окна под прожекторами защищены решетками, чтобы избежать повреждений во время хоккейных матчей.
На льду катаются четверо новичков, которым помогает девушка-тренер. Она стоит справа на коньках и дает им необходимые советы. В середине катка можно заметить наблюдателя, который не рискнул надеть коньки из-за страха смеха окружающих.
Катающиеся держатся за поручни и делают свои первые движения на льду. Девушка в темно-розовой одежде проявляет большую уверенность на зеркальной поверхности катка. Ребята движутся медленно, их ноги разъезжаются, поручни изгибаются от тяжести и напряжения. Потребуется много часов, чтобы они освоились и научились кататься настолько, чтобы их коньки нарезали лед с шипением. В ближайшее время их ждут падения и синяки от ударов о твердую поверхность. Вся картина пронизана неопытностью.
Городской пейзаж, изображенный на картине, показывает жизнь простых горожан. Мастер детально прорисовал каждую линию, убедительно передавая реалистичность сюжета. Однако в этой картины присутствует грусть автора и его усталость от обыденности. Катание на коньках кажется не веселым событием, а тяжелым трудом.