Как изменяется авторское отношение к действительности на протяжении поэмы «Мертвые души»?

В творчестве Николая Васильевича Гоголя, великого русского писателя XIX века, особое место занимает поэма «Мертвые души». Это произведение, написанное в 1842 году, отличается глубоким психологизмом, остроумной сатирой и ярким изображением русской действительности. В процессе развития сюжета и эволюции главного героя, Павла Ивановича Чичикова, мы можем проследить изменение авторского отношения к действительности.

На протяжении поэмы «Мертвые души» авторское отношение к действительности постепенно эволюционирует. В начале произведения Гоголь изображает русскую действительность с искрометным юмором и сатирой. Он создает живописные образы жителей провинциальной России, местечка Н., и их аморального поведения. Автор подчеркивает бездушность общества, его жадность и корыстолюбие. Гоголь остроумно высмеивает нравственные пороки своих персонажей, создавая комические ситуации и диалоги.

Однако, по мере того как развивается сюжет и главный герой втягивается в мрачный мир «мертвых душ», авторское отношение к действительности начинает меняться. Гоголь становится более меланхоличным и глубокомысленным. Он размышляет о смысле жизни, о пустоте и ничтожности человеческой существования. В произведении возникает напряженность между иронией и философскими размышлениями, что придает поэме глубину и многогранность.

С появлением героини поэмы, Анны Гавриловны, Гоголь переносит взгляд читателя на новый уровень восприятия действительности. Анна Гавриловна является символом идеализма, чистоты и духовности. Она является противоположностью аморальности и ханжества, которые встречаются в русской действительности, и поражает Чичикова своей красотой и душевной глубиной. Встреча с Анной Гавриловной заставляет героя пересмотреть свои ценности и отношение к окружающему миру.

Вторая часть поэмы «Мертвые души» характеризуется еще большей глубиной и трагизмом. Гоголь затрагивает тему смерти и загробной жизни, отражая свое отношение к русской действительности с новой, более серьезной стороны. Автор воплощает свои философские размышления через образы «мертвых душ» – невидимых героев произведения, которые являются символом пустоты и ничтожности человеческого существования.

Перемены в авторском отношении к действительности проявляются и в характере главного героя. Чичиков, вначале представленный как обманщик и жулик, постепенно приобретает черты мученика и искателя истины. Он начинает осознавать свои ошибки и страдать от своих грехов. Гоголь дает возможность герою реабилитироваться и изменить свое отношение к действительности.

Итак, на протяжении поэмы «Мертвые души» авторское отношение к действительности изменяется от сатиры и юмора к более серьезному и философскому взгляду на мир. Гоголь создает яркие образы и создает атмосферу провинциальной России, высмеивая нравственные пороки и бездушность общества. Однако, встреча с идеалистичной героиней и философские размышления о смысле жизни меняют его отношение к действительности. Гоголь представляет образы «мертвых душ» и показывает пустоту и ничтожность человеческого существования. Эти изменения отражаются и на главном герое, Чичикове, который переживает эволюцию от жулика к искателю истины.

В итоге, поэма «Мертвые души» является глубоким и многогранным произведением, в котором авторское отношение к действительности изменяется на протяжении всего произведения. Гоголь передает свое видение русской действительности с помощью искусного сочетания сатиры, юмора и философских размышлений. Это произведение не только развлекает и удивляет своей остротой, но и заставляет задуматься над смыслом жизни и ценностями, которые мы придаем окружающему миру.

admin
Оцените автора
Po-kartine.ru
Добавить комментарий