К.П. Брюллов – Бахчисарайский фонтан (сочинение по картине)

Сочинения по картинам К.П. Брюллова

1 вариант

Наблюдая за сценой во дворе около фонтана, я не мог не заметить присутствие необычных героинь. Среди прекрасных юных девушек, которые, вероятно, являются наложницами хана, выделяются две особенные фигуры.

Первая из них – статная девушка, стоящая у дерева в тени. Ее взгляд напряженно устремлен к окну дворца. Она кажется более зрелой и серьезной по сравнению с другими женами хана. Вторая героиня, тронутая грустью, сидит у окна, отказываясь присоединиться к веселью остальных подруг. Она предпочитает уединение и погружение в свои мысли, сидя в тени дворца. Она бросается в глаза своей европейской внешностью и нарядом, не вписываясь в эту атмосферу.

В этих двух девушках легко узнать героинь из произведения Пушкина «Бахчисарайский фонтан» – ревнивую старшую жену и новую наложницу, горюющую о своей печальной участи. Художник Брюллов, несомненный мастер своего дела, передает нам лишь мгновение из их жизни, но его работа пронизана намеками на их отношения и будущую судьбу.

Изобразив старшую жену, художник с легкостью дает нам ощутить ее неприязнь. Это чувствуется в ее позе, взгляде. Несомненно, это предвещает ничего хорошего для ее соперницы. Однако остальные девушки, заняты весельем у фонтана, не замечают ни признаков близящейся трагедии, ни ощущения неприязни. Они наслаждаются возможностью освежиться в жаркую погоду и радуются моменту, который им предоставлен.

Художественный гений Брюллова проникает в душу зрителя, заставляя нас ощущать эмоции и переживания героинь. Хоть картина показывает всего лишь один момент, она много говорит о взаимоотношениях и судьбе героинь. Этот профессиональный подход сжимает весь сюжет и эмоциональную напряженность в одном кадре.

Таким образом, описание сцены во дворе около фонтана передает нам не только красоту и изысканность эпохи, но и важные детали, которые пронизывают всю историю. Всеобщее веселье и расслабление в этом месте нарушаются двумя героинями, чьи эмоции и будущая судьба предвещают нечто более трагическое.

2 вариант

На художественной композиции Брюллова предстают жены ханского гарема, окружающие едва заметный фонтан. Некоторые из них заняты набором воды, другие просто наслаждаются своим отражением или наслаждаются фруктами. Весь этот вид окутан роскошью, драгоценностями и роскошными одеждами.

Вся картина излучает богатство, изобилие и роскошь. Художник искусно передает эту атмосферу с помощью ярких красок и блеска золота и серебра. Фонтан и окружающие его женщины озарены солнечными лучами, проникающими сквозь листву деревьев и отражающимися от воды.

Похоже, что женщины веселятся и они счастливы, но есть ли возможность быть действительно счастливыми, находясь в плену? Это вопрос, который задается художником и который заставляет зрителя задуматься о том, что истинное счастье не может существовать в условиях ограничений и подчинения.

Изображение впечатляет своей детализацией и проработкой каждой мельчайшей детали. Брюллов смело использует сочетание ярких оттенков и теплых тональностей, чтобы подчеркнуть роскошь обстановки. Это создает эффект богатства и изобилия, которые присущи жизни в гареме.

Однако, несмотря на впечатляющую красоту и шикарность, можно ощутить тонкое недовольство и подавленность среди женщин. Хотя они могут казаться счастливыми на первый взгляд, в их глазах просматривается тоска и ограничения, вызванные их пленом. Это вызывает у зрителя душевную тревогу и заставляет задуматься о том, насколько настоящее счастье может быть пленено в рамках социальных и политических ограничений.

С помощью своей картины, Брюллов не только передает великолепие ханского гарема, но и поднимает сложные вопросы о сущности счастья и свободы. Это произведение искусства призывает зрителя задуматься о своем собственном понимании истинного счастья и о том, насколько оно может быть достигнуто в условиях ограничений и подчинения.

3 вариант

В просторном и роскошном дворце хана, молодые девушки наслаждаются привилегиями, окруженные изысканной обстановкой. Вот они, собравшись возле фонтана, погружены в безмятежность и счастье. Однако среди них можно заметить несколько необычных фигур, которые ярко контрастируют с остальными. Это слуги, несущие яства, и старый евнух, занимающий место на ковре в левом углу полотна.

Красавицы, одетые великолепными нарядами из легких шелков и блестящего атласа, выглядят величественно. Яркие цвета, позолоченные нити на роскошных поясах, чалмах и накидках придают им роскошный вид. А вокруг них мерцает серебряная посуда, мягкие ковры, а хрустальный фонтан отбрасывает прекрасное сияние. В воде играют веселые рыбки, создавая атмосферу идиллического времяпрепровождения для этих молодых девушек.

Но среди этой изобилия и блаженства выделяются две фигуры — Мария и Зарема. Мария, скромная и печальная, сидит в проеме окна. Ее угнетенный вид, склоненная голова и безвольно лежащие на коленях руки показывают, что она не находит радости в обществе остальных девушек. А Зарема, с кинжалом на поясе, бросает гневный взгляд на свою соперницу — славянскую невольницу.

Художника привлекает экзотика и необычные традиции Востока. Именно поэтому он изобразил повседневную жизнь женской половины, с их блаженством, удовольствиями и томной негой. Все эти эмоции и ощущения «разлиты» по всему полотну, создавая волшебную атмосферу.

Поэма Пушкина и картина Брюллова — это пример великолепного сотрудничества двух русских творцов, которые вместе создали это произведение искусства. Их творчество дополняет и подчеркивает друг друга, вобрав в себя красоту и магию Востока.

 

admin
Оцените автора
Po-kartine.ru
Добавить комментарий