1 вариант
Мы находимся в небольшой квартире, и по интерьеру я могу сказать, что это семья со средним заработком. Красный ковер лежит на полу, что является характерным атрибутом времени, висят часы с маятником на стене, а перед нами разворачивается сцена семейной жизни. Вся комната наполнена напряжением.
На переднем плане стоит школьник с сумкой, видимо, только что вернувшийся домой. Он еще не успел снять пальто. Коньки выглядывают из его школьной сумки. Мальчик опустив голову и направив взгляд в пол, стеснительно стоит перед родными. Из названия можно понять, что он снова получил двойку и испытывает стыд перед ними. Он даже не смотрит в их сторону. Судя по всему, из-за своего возраста ему хочется проводить время на улице, играть и веселиться. Вероятно, он снова отложил домашнее задание и провел весь вечер на катке, а это привело к очередной неудаче. По его внешнему виду можно заключить, что он учится в начальной школе и ему около 9 лет. У мальчика светлое, детское лицо, растрепанные русые волосы и оттопыренные уши. Рядом с ним находится собака, которая от радости прыгнула на него и радостно смотрит, раскрыв пасть. Она испускает положительные эмоции и не придаёт никакого значения оценкам в дневнике своего хозяина.
В другом углу комнаты мы видим мать мальчика, сидящую на стуле с сложенными руками. Её взгляд не осуждающий, а скорее грустный. Её волнует не успеваемость её старшего сына, а его отношение к учебе. Она воспитывает троих детей и, похоже, без отца. Она хотела бы, чтобы её сын был для неё опорой в будущем, но пока он не оправдывает её надежд. Но я уверена, что он изменится. Я думаю, что до прихода сына мама готовила обед, поскольку у неё на ней передник и косынка. На велосипеде подъехал её младший сын. И ему захотелось повеселиться, поэтому он решил покататься по квартире зимой. Зачем ждать, пока снег растает на улице, когда у них есть такая прекрасная возможность? Он счастливо и весело ездит по всей квартире! За большим столом стоит сестра мальчика в школьной форме с пионерским галстуком, волосы у неё заплетены в косы, на столе раскрыты учебники. Она выглядит как прилежная ученица и с удивлением смотрит на своего брата, будто говоря про себя: «Ты снова получил двойку?!» Я уверена, что эта сцена повлияла на мальчика, и завтра он принесёт пятерку.
2 вариант
Картина Фёдора Решетникова «Опять двойка» принадлежит к жанру бытовой живописи. Этот произведение иллюстрирует советскую семью, состоящую из матери и троих детей. Они запечатлены в квартире с типичным интерьером послевоенного времени: синие обои, покрытый скатертью письменный стол, деревянные стулья, отрывной календарь и элемент роскоши — настенные часы-ходики с маятником.
Однако самая важная часть произведения — это настроение членов семьи, а не их окружение. У всех, кроме младшего сына, оно подавленное. Судя по названию картины, причиной этого стал низкий балл, который старший сын получил в школе. Именно его мы видим на переднем плане — грустного, растерянного, с опущенными глазами, ощущающего свою вину.
На плечах у мальчика пальто с меховым воротником, а в руках он держит коричневый портфель с металлической пряжкой. Если присмотреться, можно заметить торчащее оттуда лезвие коньков. Возможно, это они стали причиной плохих оценок героя, который предпочитает проводить время на катке вместо занятий.
Чуть подальше сидит мать «двоечника» на стуле. Ее лицо скорее озабочено, чем грустно, а в глазах читается вопрос: «Почему опять?» Видимо, сын уже не в первый раз разочаровывает ее своими плохими оценками. Это подтверждается и строгим взглядом старшей сестры мальчика, стоящей чуть подальше в алом пионерском галстуке и школьной форме. Видно, что и она осуждает героя.
Только младший сын-дошкольник весело смеется, сидя на велосипеде спиной к брату и слегка повернув лицо в его сторону. У него в голове только детские забавы. Младшему мальчику еще неизвестна горечь старшего, так же как и его верному псу-спутнику, который радушно встречает хозяина у дверей, положив свои мохнатые лапы ему на грудь.
3 вариант
Картина «Опять двойка» была написана в 1952 году известным художником Федором Павловичем Решетниковым. Его произведения часто фокусировались на детской психологии, поэтому мальчики и девочки, оказывающиеся в различных ситуациях, становились героями его полотен.
В центре этого художественного произведения мы видим забавного и бесшабашного мальчика. Он огорчен тем, что в школе снова получил двойку. Однако, сквозь его грусть просматривается живой и озорной дух ребенка. Очевидно, что у него нет времени выполнять домашние задания. Ведь, судя по его одежде, на улице зима, и это прекрасное время для веселых детских игр, в которых наш главный герой может быть как участником, так и главным руководителем.
Рядом с мальчиком стоит его преданный друг — дворняжка, которая положила передние лапы на его плечи. Собаке все равно, какие оценки получает ее хозяин в школе. Главное для нее — чтобы мальчик находил время для игр с ней.
На заднем плане мы видим подростковую девочку, которая является старшей сестрой. Ее аккуратность и бережное отношение к книгам на столе говорят о том, что она отличница и прилежная ученица. Очевидно, она не одобряет плохие успехи своего брата в учебе.
Перед столом сидит мать детей. Она также расстроена из-за двойки, полученной сыном. Однако, в ее взгляде на него нет злости. Она смотрит на него с укором, но чувствуется, что очень любит своего нерадивого мальчика. И, возможно, она уже привыкла к его шалостям. Рядом с матерью, на велосипеде, сидит младший брат двоечника. Он улыбается, радуясь возвращению старшего из школы. Возможно, ему не совсем ясно, что сейчас улыбаться неуместно.
Яркие синие, оранжевые и красные цвета одежды главных героев, а также цвета стен и полов, прекрасно контрастируют с белой скатертью на столе и светлой комнатой на заднем плане картины. В доме царит чистота и порядок. Чувствуется, что семья живет в достатке, который в послевоенные годы был далеко не у всех.
С помощью ярких красок и глубокого понимания характеров автору удалось точно передать атмосферу этого дня и ситуации, а также эмоции всех членов семьи по отношению к мальчику, совершившему ошибку. Я думаю, что скоро печаль уйдет с лиц присутствующих в комнате, и они сядут за стол, где их ждет вкусный обед.
Картина очаровывает меня своим разнообразием образов и деталей, которые можно рассматривать бесконечно, каждый раз находя что-то новое. Я бы с радостью подружился с главным героем картины. Ведь несмотря на его оценки, я чувствую, что он обладает веселым характером и остроумием. Для меня школьные оценки не являются главным показателем человеческих качеств.