Строфическое устройство стихотворения ««Ave Maria»» автора А. А. Фет состоит из трех строф. Каждая строфа состоит из двух строк. Рифмовая схема стихотворения соответствует следующему образцу: аа.
Первая строфа: Ave Maria — лампада тиха, В сердце готовы четыре стиха:
В первой строфе автор обращается к Марии и описывает ее как «лампаду тихую». Это метафора, которая символизирует нежность и спокойствие. Затем Фет говорит о себе, что у него уже готовы четыре стиха, которые он собирается прошептать.
Вторая строфа: Чистая дева, скорбящего мать, Душу проникла твоя благодать.
Во второй строфе автор обращается к Марии как «чистой деве» и «скорбящей матери». Он говорит, что ее благодать проникает в его душу. Это выражение глубокого уважения к Марии и признания ее святости.
Третья строфа: Неба царица, не в блеске лучей, В тихом предстань сновидении ей!
В последней строфе автор обращается к Марии как «царице неба». Он просит ее предстать перед ним в тихом сновидении, не в блеске лучей. Это также выражение почтения и поклонения Марии.
Общая тема стихотворения — поклонение и уважение к Марии. Автор передает свои чувства и мысли о ней через образы и метафоры, создавая атмосферу тишины и благодати. Рифмовая схема аа подчеркивает единство и гармонию стихотворения.
Структура стихотворения простая и компактная, что подчеркивает его эмоциональность и сосредоточенность на теме. Фет использовал простой и понятный язык, чтобы передать свои чувства и мысли читателю.
Использование религиозных образов и символов, таких как «чистая дева», «скорбящая мать» и «царица неба», добавляет глубину и священность стихотворению. Автор выражает свое уважение к Марии и признает ее роль в религиозной традиции.
В целом, стихотворение ««Ave Maria»» А. А. Фета является кратким, но эмоциональным выражением уважения и поклонения к Марии. Автор использует метафоры, образы и религиозные символы, чтобы передать свои чувства и мысли о ней. Рифмовая схема и структура стихотворения подчеркивают его компактность и сосредоточенность на теме.