1 вариант
Александр Михайлович Герасимов, отличный советский художник, обладал уникальным талантом и был великолепным студентом великих русских художников конца XIX и начала XX века — А Е Архипова, Н. А. Касаткина и К. А. Коровина. Он усваивал их мастерство, их смелые мазки и яркую (иногда грубоватую) цветовую гамму. Хотя прежде всего Герасимов считал себя портретистом, время от времени он обращался и к пейзажной живописи.
Одним из выдающихся примеров пейзажа Герасимова является его полотно «После дождя», созданное в 1914 году. На этой картине мы видим несколько простых элементов: стол с вазой цветов и чашкой, а также часть беседки, где находится сам художник. Несмотря на простоту композиции, эта картина привлекает внимание. Какие же ее особенности делают ее такой привлекательной? Во-первых, она передает атмосферу с помощью цвета и света. Холодные оттенки и отражение воды на деревьях — это то, что мы видим только после дождя. Художник заметил это и передал нам. Также небрежно опрокинутая чашка говорит о прошедшем дожде. Возможно, кто-то находился в беседке, но из-за неожиданности погоды поспешил укрыться в доме. Удивительно, как одна маленькая деталь может позволить зрителю воображать и придумывать свою собственную историю. Это делает полотно Герасимова еще более интересным и захватывающим.
Цветовая гамма картины соответствует общему настроению. Деревья созданы не только с использованием холодных зеленых оттенков, но даже синих и черных цветов. Кроме того, прекрасно передана фактура лакового стола, на котором происходит настоящий взрыв красок.
Из таких маленьких деталей и элементов художник создает целую картину, которая вызывает настроение и оставляет глубокое впечатление. Без сомнения, Герасимов — настоящий мастер своего дела, который умело использует свое мастерство, чтобы передать нам эмоции и вдохновение.
2 вариант
В картине «После дождя» можно увидеть разные ситуации. Многое художник не изобразил, предлагая зрителям додумать. Вот терраса, на которой люди часто сидят и занимаются различными вещами. Автор мог бы изобразить все это, ведь Герасимов прославился как мастер портрета.
Глядя на этот сюжет, чувствуешь запах сада и дождя. Особенно удался художнику задний фон – это летние цветы. На первом плане стол, на нем стоит ваза с цветами, а стакан, возможно, опрокинул сильный ветер. Сама терраса и скамейка омыты дождём, от которого все намокло. Очень реалистичной выглядит дождевая вода и блики на всех поверхностях: капельки сверкают, всюду лучи солнца. Кстати, эту картину еще называют «Мокрой террасой». Герасимову удалось точно передать так называемый «мокрый» эффект.
Эту картину он создал в доме у своих родителей, которых навещал в городе Козлов в 1935 году.
Герасимов воспользовался самой широкой палитрой красок, подчеркивая каждый фон. Задний фон он сделал совсем светлым, средний – яркий, а передней план получился более темным. Таким способом он передал настроение людей, которое быстро меняется при изменении погоды.
Картина «После дождя» сегодня хранится в Государственной Третьяковской галерее.
3 вариант
На холсте А. М. Герасимова возникает живописная сцена, изображающая террасу после дождя в теплый летний день. Изобилие воды, оставшейся от пройденного ливня, придает всему окружающему блеск и свежесть. Превосходно сияет залитый водой пол, перила и скамейки вызывают чувство спокойствия. На резных ножках гордо стоит мокрый стол, его поверхность отражает окружающую природу, создавая эффект влажного блеска. В лужах отчетливо видны отражения перил и листвы, украшающей деревья вокруг террасы.
Сильный ливень, который обрушился на это место, оставил яркий след. Стакан, стоявший на столе, был сбит ударом крупных капель, цветочные лепестки рассыпались и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, немного прогнулись под тяжестью промокшей листвы, их зелень стала более насыщенной и свежей после этого непомерного дождя.
Пышные деревья в саду великолепно освещены еще неярким солнцем. Небо покрыто серыми облаками, но уже начинает проясняться, словно окна, вымытые после долгой зимы. Изящная крыша сарая просвечивается сквозь зеленую листву, словно покрытая тонким слоем серебра, благодаря дождю и лучам солнца, пробивающимся сквозь облака.
Картина, созданная А. М. Герасимовым, производит сильное впечатление на зрителя. Она словно олицетворяет свет, яркий блеск и непревзойденную чистоту, которую получила природа после дождя. Сам художник был настолько восхищен видом освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без каких-либо доработок или исправлений.