1 вариант
Аркадий Пластов – искусный исполнитель песен о жизни и быте крестьян, а также выдающийся портретист и живописец. Его талант был унаследован от отца, занятого иконописью. Большую часть своих портретных картин Аркадий Александрович создавал непосредственно природой. Он создал ряд работ, посвященных магии материнства, среди которых «Весна» и «Мама».
На полотне «Мама» мы видим скромный деревянный дом, олицетворяющий крестьянский колорит. Надевая ребенка на люльке, красивая русская женщина, склонившаяся над ним, готовится кормить его грудью. Ее лицо выражает серьезность, одновременно сопровождаемую нежностью и заботой. Можно видеть, что этой женщине приходится трудиться изо всех сил. У нее сильные и подтянутые ноги, похоже, она всегда на ногах, работая на поле или на ферме. Она взрослая, но все еще молодая женщина. Перед колыбелью стоит ее старшая дочь. Девочка с интересом и некоторой опаской наблюдает за своим маленьким братом или сестрой. Она хочет помочь маме, но не знает, как это сделать. Девочка стеснительно прячет медвежонка за спиной, чтобы он не мешал, но она все равно не расстается с ним. Женщина сидит на прочной кровати с металлическими поручнями. На кровати расстилается красивое покрывало с кружевными оборками, что говорит о достаточном благосостоянии семьи. Она хорошая мать и ответственная хозяйка. Дочка аккуратно причесана, одета в чистое и аккуратно выглаженное белое платье. Видно, что они учат девочку быть аккуратной. Даже медвежонок одет в маечку. Сама женщина также одета чисто и аккуратно. На ней белая рубашка и передник такого же цвета с косынкой. Кормление малыша для нее является ответственным делом. Над люлькой висит красивый, разноцветный платок, чтобы закрыть ребенка от солнечного света, когда он заснет. На кровати сложены алые подушки. Красный цвет на тот момент был символом достатка, плодородия и материнства. Вторым доминирующим цветом на полотне является белый, символизирующий чистоту, нежность, красоту и гармонию. Чистые белые занавески и рябина на подоконнике создают уют.
Мне очень понравилась эта картина. Она вызывает возвышенное настроение, демонстрирует красоту и подвиг материнства. Мы должны любить, уважать и беречь наших мам. И мы сами когда-нибудь станем родителями.
2 вариант
Материнство — это исключительный и неоценимый дар. Вне зависимости от возраста и местоположения, мама всегда есть рядом, беспокоится и заботится о нас. Она отдаёт себя полностью этому труду, который приносит ей непередаваемую радость. Это необыкновенное чувство, которое живописно изображено на картине Аркадия Пластова, названной «Мама».
На полотне мы видим женщину, стремящуюся покормить своего малыша. Она сидит на кровати, одной рукой прижимая к себе колыбель с ребёнком, а другой доставая грудь в ожидании кормления. Рядом стоит старшая дочка, держащая колыбельку и в другой руке плюшевого мишку — вероятно, её любимую игрушку, с которой она всегда играет. Обе одеты в белые платья, символизирующие чистоту и свет. Видимо, автор хотел подчеркнуть возвышенность материнства.
За женщиной виднеются горы красных подушек, символизирующих достаток и богатую жизнь в крестьянской культуре. Красный цвет также ассоциируется с любовью, и автор, вероятно, хотел показать безграничную материнскую любовь к детям. Кровать украшена резными вышивками, а на ней лежит синее одеяло и бутылка с молоком. На стене висит картина, а подоконник украшает рябиновая веточка. В комнате царит свет и радость, нет места печали и унынию, только нежность и любовь.
Прошло уже много лет с момента создания этой картины… В нашем времени уже нет кроватей с железными боками и колыбелей, подвешенных к потолку. Даже подушки складываются иначе, если только в сельских домах у стареньких бабушек. Но само материнство остаётся неизменным. В любую эпоху мама всегда остаётся мамой — самым любимым и близким человеком, которому она всегда находит время.
3 вариант
Картина «Мама» А.А. Пластова привлекает внимание своими яркими и сочными тонами, передающими смысл слова «мама» — светлый, радужный, искрящийся. В центре картины изображена женщина, нежно качающая люльку с малышом, вероятно, успокаивая его плач. Рядом с люлькой стоит девочка — старшая сестричка младенца, который спит в своей кроватке.
Множество ярких красных оттенков на картине, возможно, символизируют материнскую любовь и заботу. На заднем плане видна высокая пирамида из алых перьевых подушек. На окне можно заметить веточку красной рябины, стоящую в вазе.
А.А. Пластов, изображая матерь и ребенка, передал образы самых близких и дорогих людей друг для друга. Образ матери напоминает оберег, защищающий от болезней, злых и недобрых людей, а также поддерживающий в трудные моменты. Образы детей напоминают небесных ангелов, они одеты в белые наряды, символизирующие невинность и чистоту.
Женщина старается покормить малыша, а старшая сестричка с интересом наблюдает за процессом. Она скрывает своего медвежонка за спиной, чтобы не напугать младенца.
Если обратить внимание на дом семьи, то он аккуратный и чистый, что указывает на то, что хозяйка постоянно следит за порядком. Старшая девочка одета в аккуратное платье, ее волосы аккуратно заплетены. Можно понять, что перед нами настоящая женщина — мать, заботящаяся о своих детях.
На стене висит портрет, вероятно, мужа хозяйки и отца детей. Он отсутствует на работе и старается обеспечить свою семью всем необходимым. А женщина сидит дома, воспитывает детей и создает уют и комфорт.
Мы можем увидеть, что материнская любовь не знает границ, и именно об этом хочет рассказать художник. В то время семья считалась высшей жизненной ценностью, которую берегли и охраняли.