Ю.Ю Клевер — Закат солнца зимой (сочинение по картине)
028
1 вариант «Закат солнца зимой» — это картина, которая притягивает взгляд и погружает нас в загадочный и мистический мир. От первого взгляда на картину мы видим величественное чёрное дерево
Po-kartine.ru

Юлий Юлиевич Клевер, известный живописец-пейзажист, родился в 1850 году. После окончания местной гимназии он поступил в ученики Императорской Академии Художеств в 1867 году, изначально изучая архитектуру. Однако вскоре он переключился на ландшафтную живопись, под руководством профессора С.М. Воробьева. За свои этюды, выполненные на природе, Клевер получил большое признание, включая малую и большую серебряные медали. Он вышел из числа учеников академии и самостоятельно развивал свой талант, работая исключительно на природе.

В 1876 году он был награжден званием классного художника 1 степени, а через два года стал академиком за свою картину «Запущенный парк в Мариенбурге», который находился у господина Терещенко в Киеве. В 1881 году Клевер был повышен в профессоры. Его картины были многочисленны и отличались разнообразием мотивов. Он чаще всего брал вдохновение из природы своей родины, Прибалтийского края, и воспроизводил меланхоличные осенние пейзажи или эффекты ярких зимних закатов и восходов.

Однако не все его произведения были одинаково достойны. Некоторые из них были тщательно продуманы и выполнены с сильным чувством красок и гармонии, в то время как другие, написанные спешно или являющиеся вариациями его предыдущих работ, страдали от резкости цветов и небрежности в кисти. Лучшей период его творчества можно считать с 1875 по 1885 годы.

Среди особенно удачных картин Клевера следует отметить «Лес осенью» (находится в Третьяковской галерее в Москве), «Зима» (у барона Жирара в Ревеле), «Дорога над болотом» (у наследника Боткина в Москве), «Вид на остров Нарген», «Листья пожелтелые», «Красная Шапочка в лесу» (в музее Академии Художеств), «Болото», «На корнях» и некоторые другие.

Юлий Юлиевич Клевер был талантливым художником, чьи работы до сих пор вызывают восхищение своей красотой и правдивостью природных мотивов.