Стихотворение «Гамлет» Бориса Пастернака открывает перед нами внутренний монолог героя, который стоит на пороге великих перемен и сталкивается с трудностями выбора своего жизненного пути.
Произведение начинается с того момента, когда «гул затих» и герой выходит на подмостки. Он прижимается к дверному косяку и прислушивается к далекому отголоску, пытаясь понять, что произойдет в его будущем. В его окружении царит тьма ночи, а на него нацелены тысячи биноклей, которые символизируют наблюдение и ожидание со стороны общества.
Герой обращается к Авве Отцу, просит его пропустить мимо себя эту чашу. Здесь мы видим, что герой признается в своей преданности и понимает, что ему предстоит исполнить свою роль, но он также выражает надежду на то, что этот судьбоносный поворот событий может быть избежан.
Обращаясь к своему собеседнику, герой признает, что он любит его упрямый замысел и готов взять на себя эту роль. Однако он также указывает, что сейчас происходит другая драма, и на этот раз он должен быть уволен. Здесь мы видим, что герой осознает необходимость изменений и принимает тот факт, что его жизненный путь возможно исчерпан.
Несмотря на это, герой отмечает, что порядок действий продуман и конец пути неизбежен. Он ощущает, что он один в этом мире, где все погружено в лицемерие. Финальная строка «Жизнь прожить — не поле перейти» отражает глубокую философию героя, который осознает, что жизнь — это не просто преодоление преград, но и необходимость прожить ее, найти свое истинное предназначение.
Таким образом, стихотворение «Гамлет» Бориса Пастернака является внутренним монологом героя, который стоит на рубеже великих изменений и осознает неизбежность своего нового пути. Оно передает сложные эмоции и философские размышления героя, а также призывает нас задуматься над смыслом жизни и нашим местом в этом мире.