В стихотворении «Анне Ахматовой» Борис Пастернак умело играет с языком, передавая свои мысли и эмоции через художественное творчество. Он начинает стихотворение, намекая на сложность поиска слов, которые могли бы точно отразить первозданность и яркость Анны Ахматовой. Ошибка в подборе слов не расстраивает Пастернака, он продолжает писать с полной отдачей.
В дальнейшем появляются метафорические образы, описывающие голоса мокрых кровель и торцовых плит, напоминающие заглохшие эклоги. Эти образы создают общую атмосферу города, который развивается и раскрывается в каждой строке стихотворения.
Пастернак умело использует природные образы, чтобы описать весну, которая окружает город. Однако запрет на вход в город делает его недоступным. Заказчица, которую автор называет строгой и скупой, создает напряжение и осознание того, что город недоступен.
Строка о глазах, которые шьют слезы, и огонь, который горит безостановочно, создает образы страдания и мучений. Вдыхая запах дали Ладожского озера, автор показывает, как человек пытается утолить свою боль, смиряя свои силы.
Строительные материалы, использованные для каналов, создают образы затхлости и укладок, в которых автор видит пустое ядро. Горячий ветер, колышущий ветви, звезды, фонари и вехи, а также белошвейка на мосту — все эти образы передают динамическую и живую атмосферу города в ночное время.
Главная тема стихотворения заключается в том, как разные люди воспринимают глаза и образы. Автор указывает, что самым страшным образом для него является ночная даль под взглядом белой ночи. Это место, где присутствие Анны Ахматовой и ее взгляд оказывают наибольшее влияние на автора.
В конце стихотворения Пастернак отсылает к первым книгам Анны Ахматовой, где прозрачные крупицы увеличиваются и передают события реальной жизни. Он утверждает, что взгляд Анны Ахматовой пронизывает все события, подобно искрам проводника.
Таким образом, «Анна Ахматова» Бориса Пастернака является глубоким и многогранным стихотворением, которое передает эмоции, наблюдения и переживания автора в отношении Анны Ахматовой. В нем используются разнообразные стилистические приемы и образы, чтобы создать живое и интригующее описание.