Суриков — Степан Разин (сочинение по картине)

stepan razin

     Василия Сурикова не зря называют народным художником — тему быта простого народа и российской истории он затрагивал особенно часто. Будучи удивительно внимательным к деталям, художник тонко и точно передает события прошлых дней, заставляя зрителя переживать их снова и снова. Благодаря картинам Сурикова мы можем окунуться в былые времена, больше узнать об истории нашей страны.

В.И.Суриков - Утро стрелецкой казни (сочинение по картине)

UTRO-STRELESKOY

     Услышав название картины, в воображении предстает картина казни стрельцов, но на полотне мы видим не казнь, а только подготовку к ней показывает художник. Перед нами Красная площадь,  куда привезли приговоренных на казнь.  Еще только раннее утро, стоит туман.  Те, у которых сегодня последнее утро одеты в белые рубахи, в руках у них  похоронные свечи, за ними Храм Василия блаженного. Мы видим много разных людей, тех, кого мы видим,  Суриков писал с натуры, например, длиннобородого человека с красным кафтаном он писал со своего дяди, а рыжебородого стрельца он писал с гробовщика, которого когда-то видел на кладбище. Он покорил художника своим видом, он не сдавался и был очень силен духом, он всегда боролся с проблемами, выпадавшими на его долю, и никогда не отчаивался, это хорошо читается по его образу. Справа сам Петр  он горд, величав и приковывает внимание, на лице можно прочитать чувства, которые он испытывает к бунтовщикам. У Петра всплывают детские воспоминания.

В.И. Суриков - Боярыня Морозова (сочинение по картине)

      Главный образ на картине – боярыня Морозова, они едет в санях с лошадью, сидит она на сене. Она одета во все черное, тело ее худое, даже истощенное. Лицо бледное, уставшее, на нем масса эмоций, внутренние переживания, глаза сверкают и устремлены вверх, рот нервно приоткрыт, она что-то говорит.

Одна из ее рук поднята вверх, мы видим ее тонкие длинные пальцы, другой она крепко держит сани.

Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» (сочинение по картине)

image001

      «Я исчезаю...» - таковы были последние слова, сказанные умирающим Василием Суриковым. А до этого - сорок лет титанической работы, грандиозные произведения, поражавшие всех и всякого, всеобщее восхищение и суеверное поклонение перед гением художника. «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Березове», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Исцеление слепорожденного Иисусом» - каждая из этих картин становилось целой эпохой в развитии русской живописи. И вряд ли можно вспомнить другого русского художника XIX века, чей талант и творческое наследие имели бы такой большой резонанс и такое значение для всей нашей русской культуры.