П.П. Кончаловский

П.П. Кончаловский - Персики (сочинение по картине)



     Художник Петр Кончаловский прославился своими простыми, но великолепными работами. Каждое полотно художника отличается тем, что в незамысловатом сюжете читается глубокий смысл. Художнику удалось в простейших сценах показать значимые вещи.

     Для этого каждую работу Кончаловского нужно обстоятельно рассматривать. Только так можно понять, что хотел русский художник рассказать своим зрителям. Одной из таких необыкновенных картин является работа Кончаловского «Персики».

     Сюжет картины таков: на белом столе у стены стоит плетеная корзинка с листьями и персиками, а четыре персика лежат рядом. Кажется, что художник изобразил несколько простых предметов: стол, корзинка, листья и персики. Этот простой сюжет видят зрители прежде всего. Но при более внимательном рассмотрении картины заметны удивительные художественные приёмы русского живописца.

     Среди множество особенностей выделяется акцент художника на персики – они темные. Это говорит о том, что фрукты очень спелые, возможно, слишком сладкие. Персики являются основным художественным «пятном» этой картины. Плоды смотрятся очень реально. Каждый персик прорисован так детально, что чувствуется даже нежный аромат любимого всеми фрукта. Хочется откусить один из персиков и, чавкая с огромным наслаждением, съесть его. Художник разбросал в хаотичном порядке четыре персика по столу, видимо, он хотел показать каждый фрукт по отдельности, чтобы можно было рассмотреть свежесть и сочность каждого персика.

     Тени от некоторых предметов говорят о том, что свою картину Петр Кончаловский писал в яркое и солнечное время дня. Естественно, такие дни бывают лишь летом, персики поспевают в августе.

     Живописец отлично играет дневным светом и красками, что делает простое изображение сложным с художественной стороны. Например, для изображения персиков он использовал от светлого желтого до темно багрового цветов. Если на одном участке от смягчает краски, то на другом он использует более агрессивный оттенок. Однако всю картину, как можно заметить, он в буквальном смысле заливает солнечным цветом – все это он делает с помощью обычного художественного приёма – плавного перехода от одного цвета на другой.

     Именно скудность предметов на полотне позволяет зрителям додумать историю создания этого шедевра.