Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» (сочинение по картине)



«Я исчезаю...» - таковы были последние слова, сказанные умирающим Василием Суриковым. А до этого - сорок лет титанической работы, грандиозные произведения, поражавшие всех и всякого, всеобщее восхищение и суеверное поклонение перед гением художника. «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Березове», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Исцеление слепорожденного Иисусом» - каждая из этих картин становилось целой эпохой в развитии русской живописи. И вряд ли можно вспомнить другого русского художника XIX века, чей талант и творческое наследие имели бы такой большой резонанс и такое значение для всей нашей русской культуры.
Одна из известнейших картин художника – «Взятие снежного городка». Он особенна, поскольку это единственная картина в творчестве Сурикова, где нет трагизма или конфликта.
Картина была написана в Сибири, на родине художника, где такое развлечение – явление частое. Строили настоящий снежный городок где-то в поле или на берегу реки и в последний день масленицы устраивали его штурм. Одна группа защищала городок, другая - штурмовала. Конечно, посмотреть на это приходило много зрителей, в том числе ребятишек. Это было праздничное развлечение, его ждали, к нему готовились, все являлись туда нарядными, радостными, полными ожидания. Особенно интересно происходившее было детям. Все это в полной мере отразилось на полотне художника.
В картине присутствует характерная для Сурикова черта – он любил многофигурные композиции, где каждого персонажа наделял своим характером, придавая особое значение одежде, позе, выражению лица.
В целом, картина очень самобытна, а круговорот красок, лиц, эмоций создает ощущение сказки.
