И.М. Прянишников – Порожняки (сочинение по картине)

Сочинения по картинам И.М. Прянишникова

1 вариант

Илларион Михайлович Прянишников – уникальный художник, которого справедливо называют мастером жанровой картины. Он не только создал свою школу и преподавал живопись своим ученикам, но и основал значимое товарищество передвижников.

Прянишников был одним из первых авторов, которые переключились на так называемое «многомерное» изображение сюжетов. Его работы отличались богатой композицией и цветовой насыщенностью, что делало их уникальными среди работ многих современников.

Одной из наиболее известных его картин является «Порожняки», которая впервые была выставлена на передвижной выставке в 1871 году. Это произведение принесло художнику огромный успех, и критики признали его новаторским. Оно было особенным и тем, что в нем успешно сочетались два мотива – жанровый и пейзажный. Даже знаменитый коллекционер П. М. Третьяков заказал у Прянишникова копию, несмотря на то, что ранее никогда не допускал на своих стенах копий картин.

В своей картине «Порожняки» Прянишников изобразил обоз, который движется по снежной дороге. Люди уже доставили свой товар и теперь возвращаются из города домой. При взгляде на эту работу можно заметить, как на краю поля находится полоса заката. Над равниной медленно поднимается ветер, а с наступлением ночи мороз усилится.

В последнем фургоне обоза находится мальчик, который прятается от непогоды. Он слабо одет, и ветхий платок обмотан вокруг его хрупкой шеи.

Сразу кажется, что картина очень грустная: холод, сумерки, дорога и замерзший бедный мальчик. Однако, рядом с мальчиком можно заметить несколько книг. Возможно, этот юный крестьянин теперь учится. Он живет в городе и попросился в пассажиры, чтобы вернуться домой. Он – один из бедняков, которые сами прокладывают себе дорогу. Картина дает надежду многим подобным молодым людям на светлое будущее. Мальчик напоминает знаменитого крестьянского юношу из Архангельской губернии – великого Ломоносова, который прославил русскую науку.

2 вариант

И.М. Прянишников, один из выдающихся художников, специализирующихся на бытовой живописи, продемонстрировал великолепное мастерство, вдохновленное сюжетами, подсказанными русской литературой. Его произведение «Порожняки», представленное на первой передвижной выставке, было считано лучшим среди всех других произведений искусства.

На этой картины можно увидеть семь пустых саней, возвращающихся из города в деревню без какой-либо нагрузки. Извозчики сидят на дне саней, пытаясь укрыть свои лица и руки от холода. Однако внимание зрителя сразу привлекает семинарист, который одет в черное пальто и полосатые брюки, а его обувь явно не зимняя. В попытке согреться, он надевает форменную фуражку на лоб, скрывает руки в несохраняющих тепло рукавах пальто, а шею обвязывает тонким красным шарфом.

Одежда юноши позволяет определить, что он учится в семинарии, его жизнь полна лишений и бедности. Единственное, что принадлежит семинаристу, — стопка книг. Из истощенного лица видно, какой ценой достигается трудный путь к знаниям.

В плане художника большую роль играет пейзаж. Перед нами распахивается широкая белая равнина: стая ворон питается на обочине дороги, за саньми бежит собака, ищущая пищу в глубоком снегу. На горизонте выделяется желтая полоса заката, а туманная дымка предвещает ветер и пронизывающий мороз.

Художнику удалось передать не только состояние природы, но и ощущения и переживания главного героя, который мечтает о лучшей судьбе. Видно, с какой глубокой симпатией автор относится к человеку, готовому безвозмездно распространять знания среди людей.

3 вариант

Илларион Михайлович Прянишников — выдающийся мастер бытовой живописи. Его работы пронизаны вдохновением, черпающимся из русской литературы, которая помогает ему находить интересные сюжеты. На первой передвижной выставке Прянишников представил свою картину «Порожняки», которая была признана лучшей среди всех других произведений.

Это полотно воспроизводит семеро пустых подвод. Они возвращаются из города в деревню без груза. Извозчики сидят беззащитно на дне саней, пытаясь укрыть свои лица и руки от холода. Однако наш взгляд притягивает студент-семинарист, одетый в черное пальто, полосатые брюки и незимние сапоги. Он пытается согреться, надвигая форменную фуражку на лоб, спрятав руки в рукавах неподходящего пальто, а шею обмотал тонким красным шарфом.

Внешность этого студента-семинариста наглядно показывает, что он — главный герой картины, чья жизнь связана с лишениями и бедностью. Его единственное достояние — стопка книг. Мы можем увидеть на его истощенном лице, какую цену приходится платить за трудный путь к знаниям.

Огромную роль в этой картины играет пейзаж. Широкая белая равнина раскинулась перед нами: стая ворон кормится на обочине дороги, а за санями бежит собака, пытаясь найти пищу в глубоком снегу. На горизонте желтая полоса заката привлекает наше внимание, а туманная дымка предвещает холодный ветер и сильные морозы.

Художнику удалось не только передать атмосферу природы, но и переживания и чувства главного героя, который мечтает о лучшей судьбе. В этой картине прослеживается глубокая симпатия автора к этому человеку, который готов бескорыстно делиться своими знаниями с другими. Это произведение искусства, написанное с особым профессионализмом, позволяет зрителю проникнуться не только сюжетом, но и эмоциями, которые оно несет. Работы Иллариона Михайловича Прянишникова являются подлинным шедевром бытовой живописи и продолжают восхищать поколения своей уникальностью и мастерством.

admin
Оцените автора
Po-kartine.ru
Добавить комментарий